Эргономика и офисная мебель

Эргономика и офисная мебель

Само слово «эргономика», образованное от двух греческих слов: эргон — работа и номос — закон, используется не только как название науки о правильной организации рабочего места, но и как показатель качества предлагаемого товара, в частности офисной мебели.

Не все знают, что родилась эта наука не благодаря усилиям рекламы, а при разработке усовершенствований кабин самолетов- истребителей во время Второй мировой войны. В начале принципы эргономики применялись только в военных и космических производствах.

Различные недостатки офисной мебели неблагоприятно влияют на здоровье сотрудников, их работоспособность и производительность труда. В связи с этим рабочие места персонала должны отвечать требованиям эргономики.

Вот наиболее частые жалобы на физические недомогания среди офисных служащих: головные боли; боль в шее и лопатках, в позвоночнике, в бедрах; боль в конечностях. Статистика показывает, что 30% служащих берут в течение года отпуск по болезни из-за мышечной боли и боли в пояснице. Там, где служащие долго находятся в сидячем положении, количество дней нетрудоспособности возрастает. Убытки, которые несет предприятие возрастают. Все эти болезни являются следствием привычки к неправильному положению за рабочим столом, за годы сидения на неудобных стульях, перед столами, не располагающими необходимыми параметрами комфорта. Чтобы избежать этого, надо создавать рабочие места для персонала в соответствии с законами эргономики, которая дает возможность, один раз выделив средства на приобретение качественной мебели, увеличить производительность труда, что в свою очередь приведет к увеличению прибыли компании. Наши исследования показывают, что создание эргономичного рабочего места сотрудника позволяет уменьшить вдвое число его ошибок, в полтора раза увеличить скорость выполнения задания и на порядок улучшить его самочувствие.

эргономичный стол

Многие руководители создают для сотрудников более комфортные условия труда, стремясь таким образом повысить их КПД. На сегодняшний день отдается предпочтение офисной мебели надежной, экологически чистой, эргономичной, удобной для транспортировки, монтажа и демонтажа, соответствующей дизайну и общему стилю вашего офиса. Также очень важным фактором является возможность дополнять ранее приобретенные комплекты новыми элементами. Эргономика рабочего места складывается из многих составляющих. Надо не просто приобрести для сотрудника удобный стул или стол, но и продумать наличие разнообразных тумбочек, полок, куда можно сложить офисные мелочи и бумаги, правильно организовать освещение, подобрать оптимальное колористическое решение интерьера.

Стандартный набор мебели для сотрудников включает рабочий стол с приставным компьютерным столом, выкатную или приставную тумбочку с ящиками, которые могут запираться на ключ, шкаф для хранения документов, офисное кресло. В последнее время стало популярным комбинировать рабочие места по принципу open space с помощью перегородок и стеллажей, которые образуют со столешницами единую композицию. Органайзеры и другие аксессуары обеспечивают удобства при работе с документами и оргтехникой.

В последнее время значительно возрос спрос на столы руководителей и рабочие места эргономической формы. Столешница в таких комплектах практически окружает сидящего со всех сторон, оставляя при этом доступным любой уголок рабочего места. Появление таких конструкций офисной мебели обусловлено, с одной стороны, их чрезвычайной функциональностью, а с другой стороны — подкреплено появлением технологий и материалов, позволяющих их производить. Стоимость их вполне сравнима со стоимостью столов классической формы.

Дизайн Совет
Рейтинг: 0/5 - 0 голосов

Комментарии ()